Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Адрес: 167009, г.Сыктывкар, ул. Лесозаводская, д. 17
Телефон / факс: (8212) 22-67-74
E-mail: ssvds4@mail.ru

Главная \ Для Вас, родители \ Советы специалистов \ Педагог-психолог \ Влияние телевизионных программ и компьютерных игр на психику ребенка дошкольн...

Влияние телевизионных программ и компьютерных игр на психику ребенка дошкольн...

Влияние телевизионных программ и компьютерных игр на психику ребенка дошкольного возраста

Всем известно, что информационный бум охватил все слои общества, включая и дошкольников. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, компьютеры, интернет невозможно.

В современной семье нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Телевизоры присутствуют уже и в ваннах, кухнях, спальнях и почти у каждого члена семьи есть персональный компьютер.

У родителей очень часто возникает вопрос "Сколько времени в день позволять ребенку смотреть телевизор?", "Как долго можно ребенку играть в компьютерные игры?".

Разумеется, занятия дошкольника на компьютере, просмотр ребенком телевизионных программ и мультфильмов лучше свести к минимуму.

На самом деле без компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Обсуждение дошкольниками мультфильмов, компьютерных игр является неотъемлемой частью детского социума. Ролевые игры детей давно вышли за рамки "Я мама, ты дочка", и если ребенок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дается интеграция в детское сообщество.

Глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Появляются даже целевые детские каналы, которые продвигают ребенка в развитии и приобретении социальных навыков.

В то же время существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора.[3]

Так чего же больше: вреда или пользы от компьютерных игр и телевизора?

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны телевизионных и компьютерных технологий.

Становится очевидным, что от компьютерных и телевизионных технологий больше отрицательного. Распространение телевидения, компьютерных игр достигло апогея.

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 7 часов в неделю, оптимальная продолжительность сеанса - максимум полчаса. Тем не менее, по данным ЮНЕСКО, на практике 93% детей в возрасте от 3 до 5 лет проводят за телевизором еженедельно 28 часов.[4]

Компьютер и телевизор отбирают у детей счастливое детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств, общения с родителями и сверстниками дети часами, а бывает и днями сидит у телевизора или за компьютером.

Безусловно, и у телевизионных и компьютерных технологий есть положительные стороны. Но всему надо знать меру. Постарайтесь, чтобы это приносило только пользу.

Уважаемые родители, помните, что компьютер и телевизор никогда не заменят ребенку общения с родителями, чтения книг, совместных прогулок. Иначе, может случиться так, что ваш ребенок будет рисовать телевизор или компьютер как одного из членов семьи.